Бизнес-риторика

Деловая презентация

как вид публичного выступления.

Практический семинар-тренинг.

Цели

  1. Обучение риторическим приёмам создания, репетиции и проведения презентации как информационной, убеждающей и побуждающей речи.
  2. Определение целей презентации.
  3. Формирование коммуникативных, психологических, риторических и лингвистических умений, способствующих успеху презентации.
  4. Обучение риторическим приемам эффективного речевого поведения оратора в процессе произнесения речи.
  5. Повышение культуры речи и лингвистической компетенции говорящего, владение голосом и техникой речи.
ПРОГРАММА
  1. Презентация как вид публичного выступления.
  • Понимание сути деловой презентации. Как определять цели презентации.
  • Корпоративные правила проведения презентации.
  • Презентация как речевое событие.
  • Оратор и аудитория: контроль и управление.
  • Риторические инструменты влияния на слушателей: внешний вид, голос, речь, эмоции.
  • Речь – главный инструмент ораторского успеха.
2. Этап вербальной подготовки выступления: создание текста по риторическому канону.
  • О чем, что и зачем говорить? Изобретение презентационного выступления как убеждающей речи.
  • Как строить речь? Расположение мыслей: план, композиция, логограф. 
  • Риторические приемы вступления и заключения. 
  • Логическая организация основной части: как подбирать и выстраивать аргументы.
  • Кто ясно мыслит – тот ясно говорит! Владение содержанием речи.
  • Словесное оформление речи: как говорить грамотно, кратко и понятно.
  • Культура речи оратора: требования к языку публичного выступления.
  • Креативность, остроумие и находчивость оратора: индивидуальный стиль речи, оригинальность, образность речи, богатство языка, способы расширение лексикона.
  • Умение импровизировать как лучший способ «спасти» речь.
  • Как выступать без бумажки? Репетиция речи. Приемы работы с памятью. 
3. Этап невербальной подготовки выступления.
  • Оратор: габитарный имидж, владение голосом, жестово-мимическое поведение, психологическая самонастройка, управление стрессом, физическое состояние здоровья, знание предмета речи и др. Секреты привлекательности оратора.
  • Образ говорящего как система свойств личности. Речевой портрет презентанта.
  • Речь есть человек в целом. Искусство самопрезентации: 5 правил представления себя аудитории.
  • Слушатели: предварительная оценка адресата, портрет аудитории, комплименты.
  • Место: подготовка помещения и визуального сопровождения речи, ориентация оратора в пространстве. 
  • Как грамотно подготовить слайды.
  • Время: организация времени в процессе выступления. Проксимика.
4. Этап исполнения речи: процесс общения со слушателями. 
  • Способы снижения волнения перед началом и во время выступления.
  • Владение первым впечатлением – ключ к успешному выступлению.
  • Ораторское чувство аудитории: демонстрация уважения, доверия к публике, разговорность речи, зрительный и голосовой контакт.
  • Выразительные средства речи, помогающие говорящему установить эмоциональный контакт со слушателями: наглядность, пауза, интонационный рисунок, жестикуляция.
  • Как привлечь и удержать внимание аудитории. Что такое «вампиры внимания» и как их нейтрализовать. Куда направлять «вектор внимания».
  • Принцип обратной связи: как реагировать на вопросы и возражения публики.
5. Анализ проведённой презентации.
  • Рефлексия: как и зачем проводить самоанализ выступления.
  • Практические советы выступающему: что может провалить презентацию, а что может сделать её успешной. 
Результаты работы на курсе
Участники получают алгоритм подготовки презентационной речи по риторическому канону; обучаются формулировать цели презентации, определять особенности времени и места выступления, проводить тщательную подготовку оратора как участника речевого события, осваивают техники запоминания речи и получают психологические, риторические и паралингвистические рекомендации, как репетировать выступление, чтобы сделать его успешным.
Сертификат
По окончании обучения выдается сертификат
Книга
Теоретическая база обучения — книга Светланы Никитиной
"Учимся говорить публично: 12 уроков ораторского мастерства"

В этой книге раскрываются психологические, риторические, лингвистические аспекты публичного общения, а также способы познания себя в процессе формирования образа успешного оратора.